Итак, вот собственно и панель инструментов
Combine / Separate
Объеденить / Разделить одну модель на несколько, зависит от кол-ва не соедененных плоскостей..видно по Border Edge, сколько их
Smooth
Сгладить, или добавить полигонов.. называйте как хотите... используется при высокополигональном моделировании.. идентично Subdiv тольео обратного пути нет
Soft / Hard Edges
Extrude
Выдавить плоскость, линию, точку.. ctrl+а - настройка инструмента.. Keep Faces Together - держать выдавлеваемые плоскости отдельно друг от друга, но можно этот момент выбрать и в меню через пробел..
Chamfer Vertex
Разделить точку на указанное кол-во раз
Select Border Edge Tool
Выделить бордюрную линию, двойным кликом
Select Edge Loop Tool
Выделить цельные линии, двойным кликом
Extract
Отделить Face от модели
Sculpt Geometry Tool
Инстр. ручной подгонки.. ноткейс: B + MClick + движение вправо/влево меняет размер кисти... Ctrl+A - зайти в настройки.. либо нажать один из трех кноПкоФ в верхнем правом углу
CreateLattice
справа в меню меняются кол-во вершин.. удалить Lattice через Delete History
Triangulate / Quadrangulate
Триангулировать модель, и обратно... поскольку большенство игр используют только Триангулированые модели инструмент нужный, в тч Freelancer.. ВАЖНО: если геометрия в модели не правильная(в Quad модели есть треугольники) то обратная триангуляциа будет происходить с ошибками.. тоесть появлятся левые вершины
Delete Edge - Vertex
Удаляет Линию вместе с точками, или просто удалить линию - DEL, точку тоже самое.. данный инструмент помогает избежать лишних DеLонажатий
Bevel
Сделать фаску..
Insert Edge Loop Tool
Вставить линию по кругу(если все правильно с геометрией в модели)
Cut Faces Tool
разрезать плоскость, или выделенную
Split Polygon Tool
Разделить, расколоть линию.. можно также путем нажатия какойто хоткей рисовать на лбой плоскости в почти любом направлении.. как впомню хоткей поправлю )) из известных : BackSpace - шаг назад, Еnter - закончить.. если в процессе выбора лини гдето промазали нажатие "ввода" ничего не даст.. исчезнут все точки, прийдется повторять все заново
Paint Selection Tool
Выделение Кистью - для Edge,Vertex,Face,UV's.. менять размер кисти также как в "Sculpt Geometry Tool".. B+СРКМ+ мыш влево/в право.. Ctrl+A зайти в настройки любого выбранного инструмента